Думай на две минуты раньше клиента: Вероника Ахмедова о работе в Twinset и Max Mara, блоге и семье
Инстаграм Вероники Ахмедовой завораживает, бьет контрастами и воодушевляет одновременно. Стилист-консультант Twinset и Max Mara, мама троих детей, обаятельная, позитивная, энергичная девушка и строгий профессионал.

Модному редактору Афиши Вероника не только рассказала о современных трендах индустрии, но и правилах работы в продажах.
Солнечное осеннее утро редакторы Afisha.uz провели в бутиках Twinset и Max Mara. Ожидания от встречи были большими, но реальность их превзошла. Нас встретила героиня материала Вероника Ахмедова — стилист-консультант и модный инфлюенсер.

На одном вайбе с молодежью в инсталенте и сторис девушка преподносит образы Twinset. Иногда даже танцуя. Утонченные коды Max Mara сразу выделяются все на той же странице — каждый найдет для себя частичку, которая будет полностью отражать любимый бренд.
Вероника Ахмедова

Хочется, чтобы моя страница была как магазин Farfetch или MyTheresa. Люди зашли и увидели, что можно купить в Twinset и MaxMara.

Да, именно магазином или каталогом, а не блогом, как сейчас это принято. Яркая, завораживающая и необычная подача нетипична для представления продавца в глазах столичных жителей.

Вероника ставит перед собой задачу рассказать о бренде и вещах так, чтобы люди начали понимать их фишки. Например, Twinset иногда откровенно копирует бренды. Логотип на одном из клатчей очевидно похож на Dior. Но Twinset стоит значительно дешевле.
Вероника Ахмедова

Я не блогер. Целью было рассказать людям о бренде.

Команда переворачивает все представления о бутиках, куда раньше большинство людей боялось даже подойти. В Twinset и Max Mara — не просто за покупками, а за настроением: с вами поговорят, вас услышат и поймут.
Вероника Ахмедова

Изначально я сказала своим девочкам-помощницам, что мы первые на аллее luxury: Twinset, Max Mara, Podium Italia. Приходят разные люди. В моем случае показывать себя «Здравствуйте, я королева стиля» — недостойно.

О Twinset
Образы Twinset не носят it-girls планеты. Девушка Twinset — уверенная, простая, понятная. Бренд, основанный в 1987 году, динамичный. Одним из его важных принципов считается подчеркивание многогранности характера женщины.
Вероника сравнивает себя с коллегами: «Кто-то с уверенностью говорит: "Ребята, это же Gucci камон, это же Дольче. Видели, Моника Белуччи это надела? А эта вещь была на Наоми Кэмпбелл". Twinset носит Кьяра Ферраньи — первый мировой инфлюенсер».

Но это не означает, что у бренда хромает качество. Наоборот! Twinset предпочитают девочки, девушки и мамы, которые на одной волне с детьми-подростками.
Вероника Ахмедова

Twinset — мой четвертый ребенок.

О Max Mara
Девушка Max Mara любит классику. Здесь одежда выражает себя сама, говорит людям о вас еще до того, как вы произнесете слово.

Бренд с уникальной историей: в 1951 году модный Дом официально основал Ахилл Марамотти. Его коды значительно отличаются от Twinset: здесь сдержанность, лаконичность и минималистичность.

«К пальто прилагается мягкий уютный кашемир, классическая юбка, красивая сумка, — делится мыслями Вероника, — а в Twinset еще ремень, кепочка, сумочка!».
О работе с клиентами
Бывало у вас такое, что вы зашли за определенной вещью или просто «погулять по магазинам», как к вам подлетают консультанты с желанием продать весь ассортимент? Бывало со всеми! За 20 лет работы Вероника научилась слышать клиента — при встрече она старается поговорить, узнать об идее, с которой он пришел. Но медлить при этом нельзя! Услышав однажды слова шефа: «Если вы будете думать на две минуты раньше клиента, все получится» — другого пути нет.
Вероника Ахмедова

Делать работу над ошибками после того, как клиент ушел — это важно.

Продажи продажами, но если Вероника понимает, что человек не наденет покупаемую вещь три-четыре раза, продавать вам она ее не станет. А с детей 12-16 лет и вовсе берет расписки, ведь дети сами не зарабатывают — к бюджетам родителей должны учиться относиться с уважением.

«Когда-то мы ездили на тренинги в Москву, — вспоминает Вероника, — и там нас научили интересоваться у клиентов, как прошло мероприятие, все ли нормально». Задача стилиста-консультанта не только продать, но и позаботиться о том, чтобы человек выглядел хорошо и имел настроение.
Вероника Ахмедова

Мне важно, чтобы в моей работе была ниточка с клиентом.

О начале карьеры
Около двух десятилетий назад супруга Вероники перевели по работе в Ташкент. Тогда она отправила резюме в компанию Podium Italia, куда ее и пригласили. В возрасте 22-23 лет девушка из Навои и представить не могла процессы продаж люксовых брендов. Одни цены только приводили ее в шок. Коллеги посоветовали пересмотреть свой взгляд на ценник, ведь вещи производятся в Италии вручную из лучших тканей.
Конспекты истории брендов, изучение размерных сеток, сравнения в предпочтениях клиентов, списки правильных вопросов — все это привело к дальнейшим результатам и пропаже стеснения цен.

Около 15 назад для героини было из области недостижимого, когда чей-то клиент звонил консультанту со словами: «Слушай, а что есть на меня? Передай на примерку, пожалуйста». Сейчас она сама сталкивается с такими моментами — отправляет на примерку, а затем получает звонок с просьбой выслать чек. В такие момент приходит осознание, что все делает правильно.
О семье
«Сначала мой муж не очень хорошо относился к моей работе. Потому что 20 лет назад работа была сложнее. Сейчас у нас есть отдел технических работников. Сотрудники занимаются приемом новых коллекций, гладят вещи и так далее. Раньше товар приходил, и мы сами его принимали, занимались всеми процессами до четырех утра», — рассказывает Вероника.

Такой график оставался неизменным даже при условии, что в десять утра персонал должен был быть вновь на рабочем месте красивым, нарядным, со свежей головой, и уже заранее знать, кому расскажет про новую коллекцию.
«Потом начались командировки и супругу это еще больше не нравилось. У его родителей также были вопросы, с кем мы там живем». Спустя какое-то время Веронике удалось поговорить с мужем и урегулировать вопрос, объясняя, что командировки — не самое плохое.

Сейчас у супругов растут трое детей. Не понаслышке всем известно, насколько нелегко дается совмещение работы и семьи. После рабочего дня Вероника посвящает «тот самый час» отдыху, себе и семье, а на выходных старается быть мамой на максималках.
16-летняя дочь Вероники очень гордится мамой. Девушка частенько пользуется советами родного персонального стилиста-консультанта. «Ее одноклассники на меня подписаны и периодически говорят, какая у нее классная мама, — с особым трепетом рассказывает Вероника, — мальчишки пока на своем детском максимализме. Мама им не особо интересна»

К слову о персональном стилисте. В Ташкенте, по мнению героини материала, ниша не занята. И желающим развиваться именно в этом направлении стоит поторопиться.
Про Insta-жизнь
Вероника призналась, что на ведение страницы не решилась бы без мотивации Арсена Айрапетова, бывшего сотрудника компании Podium Italia и нынешнего стилиста Филиппа Киркорова.

Все началось со звонка, во время которого Арсен уточнил, сколько процентов клиентуры приходит именно к ней. Ответом стала цифра около 80%.
После этих слов Арсен настоятельно порекомендовал показывать вещи на себе, а не на помощницах. Около полугода стилист всея Руси и друг Вероники контролировал сторис, звонил и делал различные замечания. Доходило и до слез, но сейчас результатом может наслаждаться и вдохновляться каждый пользователь сети.
Вероника Ахмедова

Критики, которые могут позволить себе что-то сказать, посоветовать и подсказать — это Арсен Айрапетов, мой шеф (ред. Основатель и CEO компании Podium Italia Дмитрий Мащенко) и креативный директор Саидазим Фазылов.

О миссии
Вероника против правил — признается, что хотя за это ее жутко не любят, правила нужны для того, чтобы их нарушать. И если она их нарушает, то все получается.
Вероника Ахмедова

У меня есть миссия для клиента — максимум рассказать про моду, про стиль.

Для Вероники важно, чтобы у людей было хорошее настроение. «С плохим ко мне не надо приходить. Или договоримся, что мы его вам здесь поднимем».

Когда есть настроение, и все остальное будет. Ведь самое главное не мода и не вещи, а здоровье. Пандемия дала в этом убедиться всему миру.
Текст: Ирина Перова.
Фото: Евгений Сорочин.
Made on
Tilda