Скромность и самодостаточность: интервью с Хабибой Шамсутдиновой, основательницей Sugar Plum
«Скромная мода» для девушек, придерживающихся традиций, история первых стильных тюрбанов, важность личностного роста и многое другое.
Когда речь заходит о моде, сразу вспоминаются кадры с показов. Однако в современном обществе существует такое понятие как modest fashion или «скромная мода». Она характерна для девушек, придерживающихся традиций, в том числе и в стиле одежды.

В нашем интервью основательница бренда Sugar Plum рассказала об истории первых стильных тюрбанов, важности личностного роста и многом другом.
Шесть лет назад на узбекском рынке появился первый бренд, выпускающий стильные тюрбаны. Они пришлись по вкусу не только религиозным девушкам, но и ярым модницам. На сегодняшний день Sugar Plum известен многим, а за Instagram-страницей основательницы Хабибы Шамсутдиновой следит более 400 000 подписчиков.
«Я всегда была за то, что женщины должны иметь выбор: им нужно учиться, работать, быть активными, несмотря на то, что они скромные и соблюдают традиции. Сейчас с этим проблем нет, но раньше было сложно совмещать скромный образ жизни с какой-либо деятельностью».
«Я всегда была за то, что женщины должны иметь выбор: им нужно учиться, работать, быть активными, несмотря на то, что они скромные и соблюдают традиции. Сейчас с этим проблем нет, но раньше было сложно совмещать скромный образ жизни с какой-либо деятельностью».
Хабиба имеет медицинское образование — после окончания Ташкентской Международной школы она четыре года училась в Канаде в University of British Columbia Combined Major in Science и два — в ТашПМИ. К дизайну она пришла не сразу.

Один из часто задаваемых вопросов на странице Хабибы касается опыта в грамотном составлении стратегии бренда. Нам она рассказала, что в этом заслуга родителей: мамы — профессиональной портнихи, и папы — предпринимателя. «Если это скомбинировать, то получается хороший бренд», — смеясь подчеркнула Хабиба.
«Никогда не думала, что стану стилистом. Казалось, быть доктором – более престижно. Но на момент обучения в Канаде мне хотелось найти альтернативу платку: что-то более удобное, светское и не бросающееся в глаза окружающих. В странах с более развитым направлением modest fashion я также не нашла нужных мне вариантов».
«Никогда не думала, что стану стилистом. Казалось, быть доктором – более престижно. Но на момент обучения в Канаде мне хотелось найти альтернативу платку: что-то более удобное, светское и не бросающееся в глаза окружающих. В странах с более развитым направлением modest fashion я также не нашла нужных мне вариантов».
По прилету в Ташкент стал зарождаться бренд Sugar Plum. Первое время Хабиба экспериментировала с платками и тканями, аккуратно повязывала их на голове. Когда фото стали появляться в блоге девушки, люди начали активно расспрашивать: так Хабиба поняла, что создала действительно нужную вещь, на которую есть спрос.
«Дизайнеры создают одежду, конструкция которых понятна для изготовления. Тюрбан — совершенно новый продукт. Для него у нас не было выкройки, мы придумывали все сами. Первое время шили прямо на голове, а затем продолжалась доработка».
«Дизайнеры создают одежду, конструкция которых понятна для изготовления. Тюрбан — совершенно новый продукт. Для него у нас не было выкройки, мы придумывали все сами. Первое время шили прямо на голове, а затем продолжалась доработка».
На сегодняшний день у Sugar Plum более десяти моделей тюрбанов. Среди них есть и открытые: «В нашей культуре обязательно нужно что-то носить на голове, когда ты молодая келинка. Открытый тюрбан в этом случае удобнее», — рассказывает Хабиба.

Закрытый головной убор берут не только, чтобы покрыться, но и как замену шапке. Зимой бренд выпускает модели из шерсти и меха. Кто-то приспосабливает тюрбаны из легких тканей в качестве шляпы, кто-то в буквальном смысле ими спасается — когда нет времени на прическу, можно уделить внимание только макияжу.
«Меня вдохновляют клиентки»
Одежда пришла в историю Sugar Plum благодаря просьбам клиентов. Хабиба порекомендовала предпринимателям и дизайнерам прислушиваться к желаниям аудитории: «Я люблю свою работу и часто общаюсь с девушками как в жизни, так и в директе. Они делились отзывами о продукции и стали просить выпускать одежду. Я решила, что если это нужно людям, значит настало время расширять ассортимент. Во многом мне помогла мама. Одно дело — представить в голове, другое — реализовать на деле. Нужен взгляд профессионала».
Африка, Мексика, Канада, Швеция, Америка – это те страны, куда бренду довелось отправить продукцию. «Я стремлюсь к тому, чтобы мы могли работать онлайн более масштабно. Sugar Plum хочется видеть на мультибрендовых платформах, как Farfetch, MyTheresa. Наши сильные позиции помимо тюрбанов — платья для намаза и буркини».

В этом году Хабиба решила не зависеть от предлагаемого ассортимента тканей, а начать создавать свои. На такой шаг дизайнера натолкнуло желание иметь полностью уникальный бренд. Работа с диджитал-дизайнером, создание своего принта — теперь для Sugar Plum производят ткани в Стамбуле.
Тюрбан, как возможность девушкам учиться и развиваться
«Каждый дизайнер должен знать, чем живет бренд изнутри, какие ценности вложены в его создание. Это определяет аудиторию, которой будет близка определенная идеология. Мы начали создавать тюрбаны для того, чтобы у девушек была возможность учиться, развиваться и искать свое почетное место в обществе, сохраняя свои религиозные взгляды. Сейчас не сюрприз, что если девушке дать волю, она способна достичь многого».
«Каждый дизайнер должен знать, чем живет бренд изнутри, какие ценности вложены в его создание. Это определяет аудиторию, которой будет близка определенная идеология. Мы начали создавать тюрбаны для того, чтобы у девушек была возможность учиться, развиваться и искать свое почетное место в обществе, сохраняя свои религиозные взгляды. Сейчас не сюрприз, что если девушке дать волю, она способна достичь многого».
Философия Sugar Plum заключается в комфорте. Именно поэтому бренд выпускает готовые хиджабы, буркини, удлиненные спортивные костюмы.
«Делегирование – самое лучшее, что можно придумать»
Хабиба не только занимается бизнесом — она жена и мама. Успевать развиваться во всех сферах жизни ей помогает делегирование: «Важно найти людей, которые верят в проект, в его продвижение и рост».
«Чтобы успевать работать, заниматься воспитанием детей, семьей и собой, нужно делегировать, правильно расставлять приоритеты и следить за тайм-менеджментом. Не могу сказать, что он у меня идеальный, но в целом, когда мне что-то нужно, у меня все расписано».
«Чтобы успевать работать, заниматься воспитанием детей, семьей и собой, нужно делегировать, правильно расставлять приоритеты и следить за тайм-менеджментом. Не могу сказать, что он у меня идеальный, но в целом, когда мне что-то нужно, у меня все расписано».
«Завести Instagram не страшнее жизни в Канаде»
Осуждения в сети не обошли стороной и Хабибу: «Всегда есть люди со своим непонятным мнением. Я переехала из Андижана в Ташкент, училась с иностранцами в Международной школе, я была единственной узбечкой в классе, четыре года жила одна в Канаде. Если я смогла все это пережить, то открыть свой бренд или блог — вообще не проблема»

Хабиба старается транслировать в Instagram’e себя настоящую. Это красивая, образованная fashion-предпринимательница, келин, мама и развивающийся человек.
«Сейчас очень много идеальных картинок и текстов, которые написаны не самими блогерами. Все эти этапы когда-то были в моей жизни, но я понимаю, чтобы не потерять лояльность своих клиентов и аудитории, нужно быть искренним. Я – стрелец, мне необходимо показывать все так, как есть».
«Сейчас очень много идеальных картинок и текстов, которые написаны не самими блогерами. Все эти этапы когда-то были в моей жизни, но я понимаю, чтобы не потерять лояльность своих клиентов и аудитории, нужно быть искренним. Я – стрелец, мне необходимо показывать все так, как есть».
Поездки Мекку и в Медину помогли о многом задуматься: «Мы до этого не делали платья для намаза, но там я поняла, насколько важно иметь удобную одежду и не думать, что платок может упасть. Наша компания занимается благим делом, что мотивирует меня уделять больше внимания сфере благотворительности».
«Я стала символом скромной моды»
Девушки часто пишут Хабибе, что берут с нее пример. Да, и как можно пройти мимо и остаться без порции вдохновения? «Это девочки, которые раньше думали, что одеваться скромно, значит выглядеть как бабушка. Но когда они увидели меня, то поняли, что это не так. Во многом для узбекской аудитории я стала символом того, что можно быть стильной. Сейчас они пишут, что равняются на мой образ жизни, бизнес, умение сохранять баланс между работой и личной жизнью.
«Когда я анализирую себя, то прихожу к разными островкам: работа, личная жизнь, здоровье, духовное развитие. Когда во всех сферах есть баланс, я чувствую, что иду правильным путем».
«Когда я анализирую себя, то прихожу к разными островкам: работа, личная жизнь, здоровье, духовное развитие. Когда во всех сферах есть баланс, я чувствую, что иду правильным путем».
«Я похудела на 13 кг»
Хобби Хабибы — здоровый образ жизни. Полтора года она работала над своей фигурой и похудела на 13 кг. После того, как ей удалось найти метод снижения веса и сохранения конечного результата, Хабиба начала помогать и другим девушкам. Так появился марафон, 50% заработанных денег от которого направляются в благотворительность.
«Надо иметь главную цель и она должна быть не о приобретении машины или квартиры. Я получаю удовольствие, когда помогаю людям, когда вижу результат «до» и «после». Вижу, как преобразилась девушка, которая надела Sugar Plum, вижу, как счастлива женщина, похудевшая на 14 кг, как у них поменялось мышление. Меня вдохновляет процесс и воодушевляет результат других людей».
«Надо иметь главную цель и она должна быть не о приобретении машины или квартиры. Я получаю удовольствие, когда помогаю людям, когда вижу результат «до» и «после». Вижу, как преобразилась девушка, которая надела Sugar Plum, вижу, как счастлива женщина, похудевшая на 14 кг, как у них поменялось мышление. Меня вдохновляет процесс и воодушевляет результат других людей».
Что почитать?
Хабиба рекомендует к прочтению книгу #GirlBoss Софии Аморузо. Дизайнер видит пересечения своей истории и пути героини #GirlBoss. Как минимум, они обе начали свое дело онлайн и им удалось достичь хороших результатов.
Текст: Ирина Перова.
Фото: Евгений Сорочин.
Верстка: Никита Петров.
Made on
Tilda