Как одеваются девушки в Ташкенте:
женственный и доступный бренд
для девушек от 16 и старше
Signora by Shateni
«Мы хотим быть красивыми. Но еще и самостоятельными… Часто слышу, что я вдохновила пойти работать, открыть бизнес, поступить в университет. Это большая радость для меня», — Шатени о том, как быть красивой, стильной и самостоятельной.
Одежда — наше отражение. Она влияет на самоощущение и помогает людям показать, кто мы есть. При этом мы знаем, что в Ташкенте с доступной качественной одеждой — беда. На помощь приходят локальные бренды. Один из таких Signora by Shateni.

Редактор «Афиши» поговорила с Шатени, основательницей бренда Signora, о том, с чего началась история «Сигноры», почему девушкам важно знать свою ценность и о многом другом.
Шатени — студентка третьего курса Ташкентского государственного юридического университета, блогер, дизайнер и модель. В 2019 году она открыла собственный бренд Signora. Название заимствовано с итальянского языка и в переводе означает «леди». Спустя два года после основания девушка стала «Студенткой года в предпринимательской сфере». Но, обо всем по порядку.
Мечта родом из детства
Маленькая Шатени мечтала стать не только дизайнером, моделью, балериной, но и работником ООН по защите прав женщин. К 20 годам часть мечт уже реализована.
реклама
«Я решила себя не ограничивать: поступила в юридический, поработала в модельной сфере, чтобы понимать, мое это или не мое, открыла свой бренд… а в балет меня просто не взяли из-за высокого роста».
«Я решила себя не ограничивать: поступила в юридический, поработала в модельной сфере, чтобы понимать, мое это или не мое, открыла свой бренд… а в балет меня просто не взяли из-за высокого роста».
Шатени приступила к созданию первой коллекции сразу после новости о поступлении в университет. В нее вошли красные платья в горошек, которые стали хитом и «разлетелись» за 15 минут.

Девушка активно выступает за сохранность природы: для изготовления изделий используются материалы с натуральным составом местного производства, а также Турции и Пекина. «Если есть возможность поддержать экологию, то почему бы и нет. Модная индустрия должна к этому стремиться».

Женственность является одним из модных кодов бренда. Стилистическое направление Signora зависит от предпочтений Шатени. Коллекции создаются на основе трендов сезона, а команда усердно работает над актуальностью. Изделия можно приобрести от 250 000 до 500 000 сумов.
«Часто, когда я выбираю ткани, прихожу в магазин и смотрю на них минут 20. Бывает так, что я посмотрю на ткань, потрогаю, соберу «фонарик», если придет вдохновение, то куплю ее. Бывает, что во время занятий своими делами приходит мысль, что же можно сделать с той или иной тканью».
«Часто, когда я выбираю ткани, прихожу в магазин и смотрю на них минут 20. Бывает так, что я посмотрю на ткань, потрогаю, соберу «фонарик», если придет вдохновение, то куплю ее. Бывает, что во время занятий своими делами приходит мысль, что же можно сделать с той или иной тканью».
Об учебе и победе в конкурсе
«Студент года в предпринимательской сфере 2021»
Шатени учится на третьем курсе Юридического университета по направлению «Частное право». Получение образования в фэшн-сфере есть в планах, ведь «человек должен быть многогранным, должен развиваться». На данный момент ей повезло получать опыт на практике, что ускоряет процесс получения знаний. Это дает свой результат: основательница Signora стала победительницей конкурса «Студент года в предпринимательской сфере 2021», который проходил по всей республике среди молодежи, совмещающей учебу с бизнес деятельностью. Выиграв этап в университете, а затем и в городе, Шатени поборолась с молодыми представителями в республиканском масштабе. Среди 30 студентов жюри присудили победу именно ей.
реклама
«Там были очень достойные кандидаты, которые занимались развитием частных клиник, разработкой методов лечения, а также фармацевтики. Были и те, кто ведет многопрофильные салоны для невест. Я подумала: "Вау! сколько у нас талантливых людей!"»
«Там были очень достойные кандидаты, которые занимались развитием частных клиник, разработкой методов лечения, а также фармацевтики. Были и те, кто ведет многопрофильные салоны для невест. Я подумала: "Вау! сколько у нас талантливых людей!"»
Критерии отбора касались количества работников в компании, количества молодежи, которой предприниматель смог предоставить место и обучить работе. Этот пункт особенно важен для Шатени: в самом начале создания бренда она собрала девушек, желающих обучиться ремеслу. Это женщины, не имеющие опекуна в семье и девочки в возрасте 15-16 лет, которые хотели работать и помогать своей семье.

Такое решение было своеобразной мотивацией: если вдруг на эмоциях захочется забросить дело, то, как минимум, 10 человек останутся без работы. Девушка взяла на себя ответственность, которая подталкивала к работе, развитию, созданию хороших условий труда.
«Когда я начинала работу в производственной сфере, даже не предполагала, сколько трудностей будет. Гораздо легче покупать в других странах, клеить свой лейбл и перепродавать. Что, собственно, мне и советовали в начале. Мне говорили: "Какая разница? Купи вещь в Турции, приклей на нее Signora by Shateni и продавай под своим брендом". Тогда я ответила, что так не хочу. В чем тогда уникальность "Сигноры", если ее можно купить в Турции. Мне хотелось именно создавать продукт, а создавать тяжело».
«Когда я начинала работу в производственной сфере, даже не предполагала, сколько трудностей будет. Гораздо легче покупать в других странах, клеить свой лейбл и перепродавать. Что, собственно, мне и советовали в начале. Мне говорили: "Какая разница? Купи вещь в Турции, приклей на нее Signora by Shateni и продавай под своим брендом". Тогда я ответила, что так не хочу. В чем тогда уникальность "Сигноры", если ее можно купить в Турции. Мне хотелось именно создавать продукт, а создавать тяжело».
Бренд начался с вложения в $100, которые Шатени заработала будучи переводчиком. Несмотря на такую маленькую сумму, ей удалось проделать путь до создания большой команды и наличия более 20 000 потребителей. Сейчас в ее планы входит масштабирование — переезд в новый офис, приобретение большего количества швейных машин.
«Я навсегда запомнила разговор с мамой. Она мне сказала: “Ты — публичное лицо. Зачем ты будешь выпускать непонятно что? Давай, я тебе дам определенную сумму, а ты, когда раскрутишься, отдашь. Это уже неважно”. Я поблагодарила и ответила, что если возьму деньги, выйдет так, что исток бизнеса — не мой, а я хочу только свой фундамент».
«Я навсегда запомнила разговор с мамой. Она мне сказала: “Ты — публичное лицо. Зачем ты будешь выпускать непонятно что? Давай, я тебе дам определенную сумму, а ты, когда раскрутишься, отдашь. Это уже неважно”. Я поблагодарила и ответила, что если возьму деньги, выйдет так, что исток бизнеса — не мой, а я хочу только свой фундамент».
Изделия Signora носят по всему миру: заказы уже были доставлены в Москву, Лондон, Милан, Вашингтон, Лос-Анджелес и Нью-Джерси. Шатени вспоминает отправку в Нью-Джерси: «Тогда я не разбиралась в логистике, просто шла на почту с вопросом “как отправить посылку?”. Сейчас мы работаем с хорошими курьерскими службами, которые быстро, сохранно доставляют наши заказы. Эта система стала гораздо лучше».

Однажды девушка заказала у Signora приданное — полную сарпу. Шатени была рада не столько выручке или количеству изделий, сколько факту, что человек доверил ее бренду столь важный этап жизни.
О философии и уникальности бренда
Философия Signora — женственность. Но не та, что про платья, про навязанное обществом понятие. Шатени считаем, что женщины могут быть женственными и красивыми даже в оверсайзе, в военном стиле, в дерзком рок-глэме: «Ты все равно можешь оставаться прекрасной женщиной». Направление, которое планируется развивать в рамках деятельности бренда — постараться объяснить девушкам, что можно быть красивой не только в трендах, не только будучи моделью, а вне зависимости от стандартов мирового сообщества, в любом весе, любой комплекции. Каждая может при помощи одежды подчеркнуть свои достоинства и скрыть свои недостатки. «Мы хотим, чтобы красивыми были все».
Название бренда — Signora, тоже выбрано не случайно, и переводится с итальянского, как «леди». Правда, классическое произношение «Синьёра» заменено на «Сигнора».
Название бренда — Signora, тоже выбрано не случайно, и переводится с итальянского, как «леди». Правда, классическое произношение «Синьёра» заменено на «Сигнора».
Бренд уникален тем, что будучи местным производителем, команда собирает тренды, преобладающие во всем мире, и упаковывает в качественные изделия по приемлемой цене: изделия должны быть доступны большому количеству девушек.
«Если у вас нет чувства стиля, даже модная вещь не будет смотреться хорошо, потому что вы неумело ее сочетали или потому что она не подходит вам. Образ не будет выглядеть лаконично».
«Если у вас нет чувства стиля, даже модная вещь не будет смотреться хорошо, потому что вы неумело ее сочетали или потому что она не подходит вам. Образ не будет выглядеть лаконично».
О блоге
Шатени помимо ведения бизнеса, учебы в университете, моделинга и блогинга очень любит жизнь. В свободное время она занимается теннисом, конной ездой, скалолазанием, аэройогой, танцами, рисованием, чтением.

К слову о блогинге. В Instagram за Шатени следят около 300 000 подписчиков. Миссия ее блога заключается в том, чтобы дать девушкам веру в себя:
«Я считаю, что миссия моего блога, показать, что все девушки могут гораздо больше, чем хорошо выйти замуж. У нас большое достижение хорошо выйти замуж, быть отличной невестой и родить. Я не исключаю, это тоже хорошо, но нужно совмещать. Мы не были созданы для того, чтобы просто выйти замуж, мы стоим намного больше: можем работать, осуществлять свои мечты и делать все вне зависимости от своего мужа или отца».
«Я считаю, что миссия моего блога, показать, что все девушки могут гораздо больше, чем хорошо выйти замуж. У нас большое достижение хорошо выйти замуж, быть отличной невестой и родить. Я не исключаю, это тоже хорошо, но нужно совмещать. Мы не были созданы для того, чтобы просто выйти замуж, мы стоим намного больше: можем работать, осуществлять свои мечты и делать все вне зависимости от своего мужа или отца».
Шатени хочет работать в МИД и ООН. Ее волнуют вопросы ущемления женщин, отсутствие инвестиций в образование девочек, система воспитания девушек как части чего-то, но никак не самостоятельной единицы.
«Мне бы хотелось донести через свой блог, что все мы должны учиться, зарабатывать, развиваться, быть независимыми, отстаивать личные границы. За пять лет ведения блога девушки обращались ко мне в Direct. Я не скажу, что я психолог или специалист, но по крайней мере мне удавалось им помочь. Часто слышу, что я вдохновила пойти работать, открыть бизнес, поступить в университет. Это большая радость для меня».
«Мне бы хотелось донести через свой блог, что все мы должны учиться, зарабатывать, развиваться, быть независимыми, отстаивать личные границы. За пять лет ведения блога девушки обращались ко мне в Direct. Я не скажу, что я психолог или специалист, но по крайней мере мне удавалось им помочь. Часто слышу, что я вдохновила пойти работать, открыть бизнес, поступить в университет. Это большая радость для меня».
У Шатени также есть в планах создать многопрофильный бизнес, чтобы девушки в магазине Signora могли найти все от аксессуаров и обуви до верхней одежды.
О девушке Signora
Девушка Signora объективно разносторонняя, стильная, которая может все. Девушка, которая и в семье хороша, и собой занимается. Она в первую очередь внутренне счастлива и уверена в себе.
Об успехе
Успех заключается в любви к своей работе. Это готовность работать вне зависимости от времени суток, получать силы от самого процесса. «Даже когда я работаю на износ в три часа ночи, у меня ощущение, что я сверну горы. Я безумно люблю свою работу. Это и есть ключ к успеху: когда ты любишь, ты готов улучшать, ты готов работать над своим ребенком».
Текст: Ирина Перова.
Фото: Евгений Сорочин и личный архив Шатени.
Верстка: Никита Петров.
Made on
Tilda