Осознанная мода:
Azukar Moreno открыла шоурум
в этнопарке Ташкента

В сентябре дизайнер Azukar Moreno открыла шоурум в этнопарке Ташкента. Она шла к этому долго: сначала учеба в Испании, проживание на два города, через какое-то время — сотрудничество с Джимми Чу… и вот ее пространство, наполненное духом старинного города, появилось на модных радарах столицы. Рассказываем о подходе к выбору локации, коллекциях и заботе об экологии.

Осознанная мода:
Azukar Moreno открыла шоурум
в этнопарке Ташкента

В сентябре дизайнер Azukar Moreno открыла шоурум в этнопарке Ташкента. Она шла к этому долго: сначала учеба в Испании, проживание на два города, через какое-то время — сотрудничество с Джимми Чу… и вот ее пространство, наполненное духом старинного города, появилось на модных радарах столицы. Рассказываем о подходе к выбору локации, коллекциях и заботе об экологии.

Прохладным вечером редакторы «Афиши» встретились с Камолой Рустамовой — основательницей бренда Azukar Moreno. Проходя по парку «Навруз» с атмосферой старых улочек городов Узбекистана, мы и подумать не могли, какой нас ждет синтез истории и современности. Едва не пропустили нужный двухэтажный дом: дизайнер успела тихонько приоткрыть резную деревянную дверь.

Пространство разделено на четыре зоны: место для чаепития, цех, шоурум и стена славы, где размещены знаковые для основательницы бренда фото, в числе которых кадры фотосессии на Аральском море. Они, как напоминание, что природу погубили мы сами и только в наших руках ей помочь. Впрочем, в шоуруме это не единственная отсылка в сторону защиты экологии. Но об этом чуть позже…
Особую атмосферу задают ароматы, свечи и деревянные резные окна, из-за которых виднеются архивы тканей – кстати, в их числе есть и сохранившиеся с XIX века.
Камола рассказала, что несколько дней назад они собрались с друзьями посмотреть «Круэллу», проектируя картину на другую стену того же пространства: «Холодно, правда, но время провели отлично!».
Место в парке выбрано не случайно, ведь бренд известен на мировой арене уже достаточно давно и имеет широкую клиентскую базу. Тот факт, что ташкентская аудитория уже превысила европейскую, и привел к открытию одной из главных модных точек столицы.
Камола Рустамова

Я влюбилась в это место и буквально отвоевала его! Меня не остановили ни голые стены, ни пыль столбом, ни паутина вместо занавесей. Уже точно знала, как оформлю, какие стеллажи и кронштейны будут нужны. Оставалось найти хороших мастеров, которые поймут меня с полуслова и возьмутся за дело

Приняли ли сразу жители столицы творчество дизайнера? Нет. Камола призналась, что несколько лет назад здесь не воспринимали ее творчество, хотя все изготовляется с использованием национальных тканей. Правда, с долей личного переосмысления и иного прочтения традиционных изделий. Отмечает, что сарпу не шьет и несмотря на это невесты все же находят подходящие для себя изделия.
«Я отучилась в Испании. Сама обучаю швей новым техникам», — рассказывает Камола. И несмотря на европейское образование, инновационный подход к изготовлению изделий, остается аутентичность. Дизайнер представляет узбекскую культуру с современной точки зрения.
Особой любовью бренд пользуются у супруг представителей стран мира, чьи посольства находятся на территории Узбекистана. Азукар старается создавать яркую, но скромную одежду: «Хочется, чтобы нашу страну представляли достойно, но с соблюдением дресс-кодов».
Общаясь за чашкой горячего чая, наш модный редактор ненароком поглядывала в окна самой таинственной и главной комнаты шоурума — красивые «кружевные» стены, в небольших проемах которой лежат книги о моде, журналы и небольшие тканевые куклы, а с потолков спускаются не совсем обычные кронштейны.

«Здесь представлены две коллекции: эко и устойчивая», — Камола заметила любопытство и опередила все наши вопросы.
Героиня материала не гонится за массовостью, а отдает предпочтение заботе об экологии. Ведь эко-активисты периодически врываются с плакатами и призывами на показы модных Домов. Из последних — на шоу Louis Vuitton весеннего-летнего сезона 2022 двое проскользнули с транспарантами против культа потребления: Overconsumption = Extinction (рус. «Перепотребление = Вымирание») и No fashion on a dead planet (рус. «Никакой моды на мёртвой планете»).

Вернемся в шоурум. Какая же все-таки разница между двумя коллекциями бренда Azukar Moreno, и какую пользу они несут для планеты?
Эко-коллекция изготавливается из натуральных и обработанных тканей. Такая одежда не наносит вреда миру и жизни человека. Камола объясняет метод тем, что тот же самый хлопок, хоть и является натуральным материалом, но при производстве влечет за собой большой вред природе, причина тому — орошение хлопковый полей. И как следствие — уменьшение уровня воды в реках и озерах.

Бренд использует для создания изделий уже готовые материалы, но важно, что для каждого из них ничего специально не производится. Благодаря такому подходу не затрачиваются природные ресурсы и не загрязняется воздух.

«У нас непопулярна тема устойчивой моды. Люди не понимают смысл всего этого»


Устойчивая коллекция подразумевает использование исключительно винтажных тканей, которым дается вторая жизнь. Дизайнер собирает архивы хорошо сохранившихся материалов и по мере необходимости их восстанавливает.

«Если ткань прочная, она не будет портиться. Потребитель не станет ее выбрасывать и наполнять мусорку, а предпочтет сшить новое изделие»

Среди ассортимента в шоуруме представлена рубашка, орнамент которой напоминает павлопосадские платки. Как выяснилось, это маргиланские, на шелке. Их история началась в XIX веке. Дизайнеру повезло найти экземпляры в цветах тех времен. Небольшое осовременивание в виде позолоты, чтобы «вещь не была фольклорной» и изделие готово оказаться в руках покупателя.

«Я проехала Узбекистан в поиске этих платков и нашла 80. Ни одного одинакового! Все имеют разный рисунок ручной работы».

Главным экспонатом в копилке бренда являются старинные монеты, которые стали элементом на корсете. Их основательница бренда не готова продавать ни за какие деньги.

Каждая вещь здесь уникальна — ткани могут быть одинаковые, но элементы и делали меняются без исключений. Приходить в шоурум лучше по звонку. Контакты в Instagram.

Одежда бренда безразмерная — девушка с размером как s, так и с xl, найдет для себя подходящий вариант. Камола не сторонница того, чтобы ее творения сочетали лишь с масс-маркетом или исключительно с люксом. Но ей нравится подход клиентов: «Покупательница скинула мне фото, как она один из раздельных комплектов миксует с H&M. Так стильно!».
Если говорить об украшениях, то многие выбирают элементы коллекций Holmuradov Design: «И не смотря на то, что они сами по себе самодостаточные, несут особый смысл, с яркими образами все же смотрятся гармонично».

Для дизайнера важно, чтобы каждая вещь ее бренда приносила удовольствие своим обладательницам, и что немаловажно — не наносила вред экологии, природе и нашему миру.
Текст: Ирина Перова
Фото: Сабина Рагимова
Made on
Tilda